Не хотел ни кого обидеть. Прошу прощения если что. Розетка ))) это когда не учтенная или мимо счетчика.
Я работаю с массивом и фанерой только дома. Многие мне знакомые такие же любители по накупали 1,5 кВт так я этого не могу понять за чем так много, вот и все.
Мощность шпинделя по паспорту будет таковой при максимальных оборотах, на которые рассчитан этот шпиндель (для китайских это 24 000 об/мин). Следует учесть, что уменьшение скорости вращения двигателя с короткозамкнутым ротором (коим и являются эти шпиндели) в 2 раза уменьшает мощность шпинделя тоже в 2 раза - то есть если взять 2,2кВт шпиндель, то при работе этого шпинделя на скорости 12 000 об/мин, ом может выдать всего 1,1кВт мощности, при 6000 об/мин, мощность составит всего 0,55кВт, при 3000 об/мин - 0,28кВт, а при 1000 оборотах его можно будет остановить двумя пальцами, так как мощность будет порядка 100 ватт.
Шпиндели с воздушным охлаждением более привередливые в плане нагрева, так как температура окружающего воздуха сильно влияет на его охлаждение, ибо летом в мастерской может быть и +35С, а воздух имеет худшую теплопроводность, чем жидкости. К тому же воздушные шпиндели очень шумные, но самый большой (лично для меня) недостаток это то, что они очень пыльные, ибо проходящий через рубашку воздушный поток поднимает в воздух мелкую стружку и пыль, которой приходится дышать после этого и что никак не придает нам здоровья. Так что я за водяное охлаждение. Охлаждающей жидкости нужно не менее 10 литров, при условии установки на обратном патрубке радиатора с вентилятором ( https://ru.aliexpress.com/item/G1-4-240 … 44711.html) - цена вопроса менее 20 долларов. Если же емкость с охлаждающей жидкостью имеет 20 литров, то вообще можно обойтись без радиатора и вентиляторов - даже в летний период при температуре воздуха 30С и работе шпинделя 4-5 часов без остановки при 18 000 оборотах, температура жидкости не поднимается выше 45 градусов. Для охлаждения использую теплоноситель для систем отопления, так как эта жидкость на основе пропиленгликоля, который абсолютно безвредный для организма и применяется даже в пищевой промышленности. Применение автомобильного антифриза (тоссола) нежелательно, так как в состав этой жидкости входит метиловый спирт (метанол), который очень ядовит. К тому же вряд ли емкость с антифризом у вас имеет герметичную крышку, как в автомобиле, а это значит, что со временем спирт будет испаряться и характеристики охлаждающей жидкости изменятся. Был свидетелем того, как у одного чела станок, который находится в гаражном боксе, вышел из строя по причине того, что в зимний период антифриз попросту замерз (так как в нем осталась одна вода без спирта), что повлекло за собой разрыв рубашки охлаждения шпинделя. Если же станок стоит в отапливаемом помещении, то можно и обычной водой охлаждать, только менять ее хотя бы 1 раз в месяц, иначе трубки покрываются слизью.
Добавлю, что вентиляторы на радиаторах можно запитать через термодатчик, который помещается в бак с охлаждающей жидкостью. Таким образом вентиляторы будут включаться при достижении жидкостью определенной температуры. Я устанавливал вот такие сенсорные датчики с нормально открытыми контактами - https://ru.aliexpress.com/item/FREE-SHI … 01577.html . Эти датчики имеют градацию в 5 градусов С. Устанавливаете такой датчик в термоусадочную трубку, один коней которой должен быть запаян и опускаете в бак с охлаждающей жидкостью. Питание вентиляторов запитано через этот датчик. Как только температура в баке поднимется до значения датчика, датчик замкнет контакты и включит питание на вентиляторы, ну и соответственно прервет подачу напряжения при падении температуры в баке с жидкостью