Уважаемые коллеги, есть проблема, которую также как и высветление дерева не удается решить самому в силу отсутствия опыта. Прошу подсказать и указать на ошибки. После шлифовки щетками, тонирую к примеру панно морилкой на нитрооснове, даю полностью высохнуть, чаще всего вечер и ночь, примерно 12-18 часов, потом обрабатываю абразивами типа скотч-брайта и шкурки с зерном от 400 до получения требуемого варианта расцветки и глубины цвета. Но при нанесении масла, пользовался разными, результат всегда один, как будто морилка смывается и цвет растягивается по площади панно тонируя ненужные участки и высветляя те, что должны были быть насыщенными. Понимаю что непосредственно с маслом это не связано, может тонировку надо делать после обработки маслом? Но тогда чем тонировку накрыть для защиты? Короче можете пинать как угодно, только расскажите дураку что не так-то?
Обработка морилкой и маслом. Проблемы.
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться32020-01-04 17:02:10
может тонировку надо делать после обработки маслом?
После обработки маслом - у Вас проникать в поры дерева ничего не будет. Сможете попробовать тонировать красками на основе масла.
тонирую к примеру панно морилкой на нитрооснове,
Может проблема в несовместимости "нитроосновы" с последующим покрытием "маслом" ??
Но при нанесении масла, пользовался разными, результат всегда один, как будто морилка смывается и цвет растягивается по площади панно тонируя ненужные участки и высветляя те, что должны были быть насыщенными.
попробуйте на обрезках деревяшек подбирать тонировку и покрытие своих изделий - вырезали модель, на обрезках оставшихся от модели деревяшках кисточкой подбираете полутона и финишное покрытие.
Я финишным покрытием пользуюсь "Белинкой", Рома (Осиновка) меня когда-то подсадил на это масло - очень понравилось, теперь другими не пользуюсь, а раньше со многими видами экспериментировал, включая детское. .
Поделиться42020-01-04 17:19:57
После обработки маслом - у Вас проникать в поры дерева ничего не будет. Сможете попробовать тонировать красками на основе масла.
Может проблема в несовместимости "нитроосновы" с последующим покрытием "маслом" ??
Вот очень у меня сильные подозрения также в сторону морилок на нитрооснове. Но знаете что самое подлое? Самое подлое то, что именно такой порядок обработки, включая морилки именно на нитрооснове советуют чуть ли не каждый второй. Я использую по советам одного кудесника морилку на нитрооснове и масло Borma. Впрочем как писал ранее, марка и тип масла никакого результата не дают, точнее всегда один результат. Где-то даже видео было, откуда я взял все это, если найду брошу линк сюда, вроде же это не запрещено? Чтобы коллеги высказали свое мнение и видение по данной теме.
Поделиться52020-01-04 18:00:42
от очень у меня сильные подозрения также в сторону морилок на нитрооснове
Я придерживаюсь правила - нитроморилка - покрытие нитролаком,
масляные краски - покрытие масляным лаком.
Морилка на водяной основе (нейтральное) - тут или масляный лак или нитро, но если нитро - с предварительной консервацией лаком для волос - чтобы морилка не размылась и не разъелась.
Попробуйте у себя после покрытия морилкой на нитрооснове, после высыхания, разбрызгать по изделию лаком для волос (не до "дури", а немного) а потом уже Вашим лаком.(лаком для волос Вы сделаете консервацию, берите самый дешевый, если у жены выпросить не получится )
Поделиться62020-01-04 18:58:15
Я придерживаюсь правила - нитроморилка - покрытие нитролаком,
масляные краски - покрытие масляным лаком.
Морилка на водяной основе (нейтральное) - тут или масляный лак или нитро, но если нитро - с предварительной консервацией лаком для волос - чтобы морилка не размылась и не разъелась.
Попробуйте у себя после покрытия морилкой на нитрооснове, после высыхания, разбрызгать по изделию лаком для волос (не до "дури", а немного) а потом уже Вашим лаком.(лаком для волос Вы сделаете консервацию, берите самый дешевый, если у жены выпросить не получится )
Я наверное действительно нарежу для опытов монет (есть у меня небольшая моделька рубля деревянного) и на них проведу серию испытаний. Негоже все-таки с изделиями глумиться как это я делаю. А насчет нитроморилок у меня начинает складываться мнение, что лучше использовать на водной основе, потому как помещение у меня непроветриваемое, пока затонируешь, пока аэрограф промоешь-продуешь ксилолом - ощущения незабываемые получишь. Маски пока нет, в пути моя маска с фильтрами, а вот на водной основе вообще без запаха, насчет вредности не в курсе, но мне кажется что стоит закупить морилок на водной основе в том же ассортименте что у меня стоят нитро и не морочить голову. Единственное надо посмотреть как поведет себя морилка на водной основе и масло Borma. У меня его теперь килограмма 2.
Поделиться82020-01-05 09:20:26
Я наверное действительно нарежу для опытов монет (есть у меня небольшая моделька рубля деревянного) и на них проведу серию испытаний. Негоже все-таки с изделиями глумиться как это я делаю. А насчет нитроморилок у меня начинает складываться мнение, что лучше использовать на водной основе, потому как помещение у меня непроветриваемое, пока затонируешь, пока аэрограф промоешь-продуешь ксилолом - ощущения незабываемые получишь. Маски пока нет, в пути моя маска с фильтрами, а вот на водной основе вообще без запаха, насчет вредности не в курсе, но мне кажется что стоит закупить морилок на водной основе в том же ассортименте что у меня стоят нитро и не морочить голову. Единственное надо посмотреть как поведет себя морилка на водной основе и масло Borma. У меня его теперь килограмма 2.
После морилок, из аэрографа масло не пробовали наносить? Кисть всю тонировку смывает.
Поначалу думал это скипидар морилку разъедает (входящий в состав масла), но оказалось что и простое масло ее так же разъедает.
Вот один из примеров такого покрытия. Рама без масла, под маслом только панно.
Единственное но...., сохнуть масло будет долго и наносить его муторно.
Наносил до появления на дереве мокрого слоя.